В современном взрослом мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе и в своих близких. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Обучающиеся находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит. Таким профессионалом является психолог.
Служба оказывает содействие:
- по формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности, развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;
- определении психологических причин нарушения личностного и социального развития;
- профилактики условий возникновения подобных нарушений и их коррекция.
Целями службы является:
- психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования;
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательной организации в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей)педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися знаний, умений и навыков для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказании помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем возрастного характера;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи службы:
- психологический анализ социальной ситуации в образовательной организации, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их решения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педколлективу в гармонизации социально-психологического климата;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
- психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педколлективом в подготовке и создании психолого-педагогических условий, преемственности в процессе непрерывного образования.
График работы (недельный) педагога-психолога МБОУ Верхнекольцовской ООШ Дунаевой Светланы Михайловны, на 2019-2020 учебный год
День недели |
Часы |
Количество часов |
Содержание работы |
Понедельник |
15.00-16.00 |
1 |
Планирование и анализ работы: заполнение аналитической и отчётной документации.Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий,консультаций с учащимися |
Вторник |
8.00-9.00 |
1 |
Самообразование; подготовка и обработка результатов психологических мониторингов, составление заключений, аналитических справок по результатам диагностики и мониторингов, курсы повышения квалификации. |
Среда |
15.00- 16.00 |
1 |
Первичный диагностический приём и консультации учащихся. |
Четверг |
8.00-9.00 |
1 |
Подготовка к проведению групповых и индивидуальных занятий, консультаций с учащимися |
Пятница |
14.10-15.10 |
1 |
Консультирование родителей, участие в родительских собраниях |
Циклограмма (недельная) работы педагога- психолога
Дунаевой Светланы Михайловны
на 2019-2020 учебный год
День недели |
Часы |
Количество часов |
Содержание работы |
Понедельник |
15.00 –16.00 |
1 |
Методическая работа |
Вторник |
8.00 – 9.0 0 |
1 |
Методическая работа |
Среда |
15.0 0-16.00 |
1 |
Работа с участниками образовательного процесса |
Четверг |
8.00-9.00 |
1 |
Методическая работа |
Пятница |
14.10 –15.10 |
1 |
Работа с родителями |