«Благородство школьного музея,
Как всегда ни фонда и ни смет.
Пишут дети, ищут чей-то след,
Чтобы не ушло ничто в забвенье»
Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного музея.
Историко-краеведческий музей в Верхнекольцовской основной общеобразовательной школе был создан по инициативе учителя истории Дунаевой С.М.
Профиль музея: этнографический
Дата открытия: 20.04.2005 год
Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе, о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины.
Образовательная деятельность школьного музея основывается на трёх аспектах – познавательном, творческом, социальном.
Познавательный аспект делится на два аспекта - практический и теоретический. Каждый из них. Каждый из них включает в себя науку, культуру, то есть является элементом целостного культурно-исторического комплекса. Здесь исследуются такие формы специфической деятельности человека как собирание, хранение, изучение и популяризация памятников культуры.
Творческий аспект является важнейшей составляющей любой деятельности человека.
Социальный аспект. Музей является частью среды и активно участвует в социализации человека с самого раннего его возраста, расширяя его восприятие окружающего мира, приобщения к окружающему миру и обществу.
Школьный музей является сферой детского творческого, он не только воспитывает у учащихся интерес к окружающему миру, но и формирует полезные навыки. Термин «школьный» определяет не местонахождение, а специфику музея. Он является побудителем творческой активности детей, средством обогащения учебного процесса, он призван быть музеем детского творчества который, создаётся детьми и одновременно для детей.
Музей в образовательном учреждении выполняет функции своего рода «копилки», именно музей даёт возможность обеспечивать поисковую деятельность в области воспитания и развития учащихся в школе. Привлечение учащихся к музейной деятельности происходит посредством организации проблемных , творческих лабораторий.
Школьный музей сегодня всё в большей степени становиться тем инструментом, который позволяет укоренять в жизни базовые ценности общества. Через приобщение к отечественной истории и культуре музей вызывает интерес к прошлому народа, он соединяет разорванную связь между поколениями, эпохами.
Школьный музей – это эффективное средство нравственного и гражданского воспитания детей.
Разработка сайта - ООО "Проводник"