Основной государственный экзамен основан на текстовых технологиях. Тестирование требует специальной предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Учителя, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активно вводить текстовые технологии в систему обучения. Основная часть работы при подготовке школьников к итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ желательно проводить на ранних стадиях обучения, не столь эмоционально напряжённых. Отрабатывать с младшей школы требования к заполнению бланков ответов, работу в условиях фиксированного учебного времени, подготовке ответов на задания разной формы. Всё это сможет значительно увеличить успешность выполнения выпускной работы. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тексты разработаны с 5-го по 11-й классы. С их помощью можно оценивать уровень освоения материала учениками и отработать у них навык работы с текстовыми заданиями. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируется соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, сосредоточиться на содержании задания, подготовить ответ на вопрос и овладеть собственными эмоциями.

При подготовке учащихся к выпускным экзаменам важно на начальном этапе каждому ученику определить для себя планируемый результат обучения. Это не значит, что «потолок» должен занижаться или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как учителю, так и ученику.

Учителю также необходимо ставить опережающую цель: дать « на выходе» для ребёнка результат выше, чем планировалось.

Необходимо учителю обучать школьника «технике сдачи теста» это:

- обучение постоянному жесткому контролю времени;

- обучение внимательному чтению условий;

- обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий. Здесь изречение «лучше меньше, да лучше» оказывается вполне справедливым;

- обучение прикидке результатов, анализу ответа на поставленный вопрос, необходимости после решения задания внимательно перечитывать условие и вопрос, выбирать правильный, «исключать» неверные ответы;

- обучение приёму «спирального» движения по тесту. Выполнять задания в том порядке в котором они даны, т.е от простых к сложным, необходимо также делать то, что «созрело» к данному моменту.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Разработка сайта - ООО "Проводник"