Школьный музей

 «Благородство школьного музея,

                                                                Как всегда ни фонда и ни смет.

                                                                 Пишут дети, ищут чей-то след,

  Чтобы не ушло ничто в  забвенье»

Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного музея.

Историко-краеведческий музей в Верхнекольцовской  основной общеобразовательной школе был создан по инициативе учителя истории Дунаевой С.М.

Профиль музея: этнографический

Дата открытия: 20.04.2005 год

Его создание в школе вызвано стремлением участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе, о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей малой Родины.

Образовательная деятельность школьного музея основывается на трёх аспектах – познавательном, творческом, социальном.

Познавательный аспект  делится на два аспекта -  практический и теоретический. Каждый из них. Каждый из них включает в себя науку, культуру, то есть является элементом целостного культурно-исторического комплекса. Здесь исследуются такие формы специфической деятельности человека как собирание, хранение, изучение  и популяризация памятников культуры.

Творческий аспект является важнейшей составляющей любой деятельности человека.

Социальный аспект.  Музей является частью среды и активно участвует в социализации человека с самого раннего его возраста, расширяя его восприятие окружающего мира, приобщения к окружающему миру и обществу.

Школьный музей является сферой детского творческого, он не только воспитывает у учащихся интерес к окружающему миру, но и формирует полезные навыки. Термин «школьный» определяет не местонахождение, а специфику музея. Он является побудителем творческой активности детей, средством обогащения учебного процесса, он призван быть музеем детского творчества который, создаётся детьми и одновременно для детей.

Музей в образовательном учреждении выполняет функции своего рода «копилки», именно музей даёт возможность обеспечивать поисковую деятельность в области воспитания и развития учащихся в школе. Привлечение учащихся к музейной деятельности происходит посредством организации проблемных , творческих лабораторий.

Школьный музей сегодня всё в большей степени становиться тем инструментом, который позволяет укоренять в жизни базовые ценности общества. Через приобщение к отечественной истории и культуре музей вызывает интерес к прошлому народа, он соединяет разорванную связь между поколениями, эпохами.

Школьный музей – это эффективное средство нравственного и гражданского воспитания детей.

-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Архив новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Разработка сайта - ООО "Проводник"